Выпуск №5. Психологические ресурсы улучшения жизни.

От автора

Сегодняшний выпуск посвящен психологии и возможностям, которые она предоставляет для развития и улучшения нашей жизни. Ведь каждый из нас не только способен творить свою жизнь, но и создает ее сам, часто не отдавая себе отчета в том, как именно "это происходит". Если Вы не довольны тем, что имеете в какой-то из сфер своей жизни и хотите изменить ситуацию, то необходимо разобраться, как именно Вы творите свою жизнь. А затем научиться привлекать в свою жизнь именно то, чего Вы действительно хотите.

Данный выпуск познакомит с факторами, определяющими качество нашей жизни. А также поможет разобраться в глубинных причинах происходящих в жизни эмоциональных конфликтов.

Раздел Психология на сайте www.astropsy.com.ua

Как правило, все в нашей жизни не случайно. Выбор психологического подхода соответствует нашим личностным особенностям, уровню духовного развития и концепции мира. На пути познания себя можно двигаться через работу с телом, работать с эмоциональными и несоразмерными реакциями, использовать особенности восприятия и речи, или осваивать медитативные практики. Поиск и движение в духовном развитии всегда эффективней, чем бездействие. Индивидуальная работа с психологом или участие в развивающем тренинге всегда дает более глубокий и ощутимый эффект, чем самостоятельная работа. Хотя, одно не заменяет другое.

Подходы каждого практикующего психолога, отражают его концепцию мира, являются результатом накопленного опыта и обучения. Поэтому коротко познакомлю с подходами к устройству психологической реальности, которыми руководствуюсь я. Мне в психологической теории не хватало знаний о самом важном - о Душе (психология с латинского наука о душе). Ведь для ее совершенствования мы приходим в этот мир. Эту информацию я черпала из эзотерических и духовных текстов и практик, что расширило и дополнило мое базовое психологическое образование.

Человек приходит в этот мир, обладая определенным потенциалом и накопленным опытом, кармой. Эта информация преимущественно, находится в свернутом и не осознанном состоянии в полевой структуре человека, его энергетической матрице. Поэтому периодически в памяти людей могут всплывать разнообразные образы и ощущения, которые выходят за рамки опыта нынешней жизни.

Приход каждого человека в этот мир имеет свои цели и задачи, жизненный сценарий. Существует мнение, что каждая душа перед воплощением знает о том, что ее ждет и добровольно принимает обстоятельства жизни, выбирает своих родителей. Родители и обстоятельства детства - это те возможности, которые нужны душе для ее эволюции. Многие программы отношения к себе и жизни формируются во внеутробном развитии и связаны с эмоциональным состоянием и отношением будущей матери к рождению ребенка. Таким образом, закладка многих программ, проявляющихся в жизни человека, может восприниматься несколько пассивной: связанна с его опытом предшествующих воплощений, состоянием матери. Однако, душа ребенка попадает в такие условия не случайно - они соответствуют ее энергетической матрице (ауре) и ее эволюционному Пути.

В ходе воспитания в семье развиваются личностные качества и характер, формируется "картина мира" - наиболее значимые суждения о мире и возможностях человека. Например, "мир - полон возможностей для каждого" или "мир - суров и каждый выживает, как может"; "жизнь - чаша изобилия, где благ хватит всем" или "чтобы что-то получить, нужно долго и упорно трудиться". Человек получает наиболее значимые представления об этом мире и различных сторонах жизни от своих родителей, а затем в социальном окружении - в садике, школе. Так у личности формируется представление о себе самой, закладывается модель мира, образ желаемого будущего - установки, которые определяют обстоятельства жизни и притягивают события и людей. Так, человек с программой жертвы всегда найдет своего "мучителя".

Если в детском возрасте формирование представлений о себе и мире происходит преимущественно неосознанно, то во взрослом состоянии каждый может произвести осознанную "ревизию" тех установок, которые формируют его жизнь. По сути это и есть начало осознанного развития.

Итак, составляющие, определяющие качество жизни человека:

  1. личностные особенности, способности, задатки и таланты, и то, как они используются;
  2. особенности отношения к себе (принятие или осуждение и др.);
  3. картина мира - установки и ключевые представления об устройстве мира, возможностях в различных сферах жизни (о деньгах, счастье, успехе, отношении с мужчинами, женщинами, представлении о счастье и др.);
  4. ключевые программы (созидательные и разрушительные), драйверы, доминирующие реакции на вызовы и особенности их проявлений;
  5. состояние энергетических центров (чакр) и уровень энергетики;
  6. характеристика вибраций, создающая доминирующее эмоциональное состояние;
  7. умение концентрировать энергию и направлять ее в нужное русло.

Все перечисленные составляющие в большей или меньшей мере становятся объектом для изучения и гармонизации в ходе психологических консультаций и моих тренингов.

Так, тренинг "Освоение Закона Привлечения" обучает механизмам создания реальности за счет умения осознанно излучать нужные энергетические вибрации, усиливать свой эмоциональный заряд. В ходе тренинга участники обучаются технике "контраста", которая помогает переключаться из негативных вибраций в позитивные. Умение удерживать позитивные вибрации, формирует энергетический кокон, который является магнитом, притягивающим в нашу жизнь созвучное нашему заряду.

В ходе тренинга также идет работа с "картиной мира" участников: прорабатываются убеждения и установки, тормозящие получение желаемого и с помощью предложенных технологий создаются индивидуальные ментальные формулы для привлечения желаемого. Их секрет в том, что они соответствуют индивидуальности и потребностям пользователя. А поэтому вызывают резонанс принятия. В итоге формулы желаемого накладываются на устойчивую позитивную вибрацию и усиливаются с помощью множества приемов и техник. Это создает магнит желаемого.

Тренинг "Освоение Закона Привлечения" состоится 13-14 марта 2010 г.в Киеве

Тренинг проводит Елена Кравченко - психолог-консультант, бизнес-тренер, директор консалтинговой компании "Бизнес. Маркетинг. Технологии".

С программой тренинга Вы можете познакомиться на сайте www.astropsy.com.ua

Мудрость психологических учений помогает понять себя и других, обрести гармонию с собой и миром, научившись понимать и принимать свои проявления и окружающих. Ведь человек раскрывается во взаимодействии с другими людьми, а все происходящее в его жизни "катализаторы" и условия для осознания, развития и раскрытия собственной уникальности. Восточная мудрость гласит: "Ни кто тебе не друг, никто тебе не враг, но каждый тебе Учитель". Порой это невероятно сложно осознать и принять. Ведь в жизненных коллизиях наши эмоции накаляются из-за боли, которую мы испытываем не получая взаимности от любимого, сталкиваясь с предательством друга или сражаясь с обстоятельствами судьбы. Охваченные вихрем страстей мы отвлекаемся от главного - смысла, из-за чего это происходит с нами.

"Несоразмерные реакции" или кто управляет нашим "Я"?!

(Статья с сайта www.astropsy.com.ua)

Эмоции пронизывают всю нашу жизнь, вносят в нее яркие краски и выполняют множество функций. Так чувство радости свидетельствует о состоянии гармонии, соответствии происходящего нашим желаниям или ожиданиям. Переживая радость, мы ощущаем усиление энергии, воодушевление и окружающее воспринимаем более оптимистично. Чувство страха может сковывать, вводить в состояние апатии или, наоборот, сигнализируя об опасности, давать выброс адреналина, позволяющий справиться с опасностью и при необходимости уйти от преследователя.

Эмоции - это сигналы, подаваемые нашим организмом, которые очень полезно научиться понимать и использовать с пользой для себя.

Итак, эмоции - это реакция нашей психики на происходящее. Наши средства информации подают множество сигналов, поступающих благодаря органам зрения, слуха, обоняния, тактильных ощущений и др. о происходящем вокруг и внутри организма. И наш мозг, анализируя информацию, идентифицируя ее с имеющимся опытом, подает ответный сигнал - определенную эмоцию. А она, в свою очередь, ассоциируется для нашего организма с определенным набором действий, поведенческих и речевых проявлений, которые можно условно отнести к позитивным, нейтральным или негативным.

Первый этап освоения "языка" эмоций - это фиксация наших эмоциональных состояний и определение эмоциональных состояний окружающих и значимых для Вас людей. Важно научиться не только определять эмоциональные состояния, но и фиксировать их изменения. Умение замечать изменение настроения даст много важной информации о происходящем с человеком. Таким образом, мы можем расширять свое представление о нем, особенностях его восприятия и отношения к нам. Например, вечером в семье с трехлетним ребенком принимают гостей. Гости обсуждают различные события, делятся воспоминаниями. В ходе общения с ребенком одна из гостей запела известную всем колыбельную песенку. Неожиданно для гостей ребенок заплакал. Причина слез прояснилась, после слов и попытки успокоить ребенка папой: "Не плачь, тебе еще не пора спать. Тетя просто любит эту песенку". Таким образом, колыбельная прозвучала для ребенка "сигналом" о завершении его общения и подготовке ко сну. Причина его расстройства осталась не в полной мере ясна: то ли это нежелание покидать компанию и лишаться внимания дружественных взрослых, или процедура сна предполагает его уединение в другой комнате, полумрак или что-то еще вызывают его огорчение.

Установление истинных причин эмоциональной реакции на различные события требуют опыта, знаний и сноровки. Но если человек обращает внимание на свои эмоциональные состояния и стремится самостоятельно или с помощью специалиста восстановить причины, он обретает контакт со своим "Я" и становится более гармоничным в проявлении своих эмоций.

Подобная процедура "установления связи" между эмоцией и истинной причиной ее возникновения - основа в процессе психологического консультирования. Ее освоение и использование в повседневной жизни полезно для каждого и раскрывает огромные возможности. Это второй этап овладения своими эмоциональными состояниями.

Важно осознавать, что в ситуации переживания "несоразмерных" эмоциональных проявлений, человек, как правило, находится в плену действия иллюзий, его выводы часто не соответствуют реальности. В зависимости от особенностей его эмоционального склада, персональной жизненной истории он может дополнять "неправильные выводы" новыми фактами, находить им подтверждения. Происходит своеобразная "игра разума". При этом возникают реальные негативные эмоции и создаются реальные проблемы во взаимоотношениях со значимыми для него людьми.

В результате психологической "проработки" человек осознает истинную причину происходящего с ним и освобождается от данного воздействия. И в результате он повышает свою способность не только реалистично видеть и оценивать поступки других людей, но и адекватней на них реагировать. Если же "несоразмерная реакция" часто проявляется, сопровождается сильными эмоциональными состояниями, она может создавать серьезные проблемы в жизни.

В чем опасность проявления "несоразмерных" эмоциональных реакций, Вы можете прочитать в полной версии статьи "Несоразмерные реакции" или кто управляет нашим "Я"?!

На сайте Вы можете получить ответы на интересующие Вас вопросы.

    На сайте вы найдете много интересного и полезного, что повышает настроение и способно улучшить жизнь.

    До встречи на сайте "Астрология и психология"!

    С уважением,
    Елена Кравченко, психолог-консультант, астролог.
    Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

     







    Женский журнал Jane РЕЙТИНГ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ САЙТОВ У ПСИХОЛОГА Психология 100